При поддержке Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации


Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина

   

В.В. ПУТИН

Председатель Правительства Российской Федерации

   

Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на открытии Второй сессии Пленарного заседания «Техническая и технологическая модернизация машиностроительного комплекса - основа развития экономики страны» в рамках I Международного Форума «Технологии в Машиностроении-2010»:

       

 

Добрый день, уважаемые дамы и господа! Дорогие коллеги!

Это мероприятие по своим масштабам, по глубине подхода к проблемам, ради которых мы собрались, очень значительное, я бы сказал даже беспрецедентное. 300 компаний, 29 регионов Российской Федерации, 19 иностранных компаний. Большое, представительное собрание. И само мероприятие охватывает практически все отрасли машиностроения, демонстрирует передовые технологии и образцы инновационной продукции.

Отмечен и большой интерес к Форуму со сторон потенциальных инвесторов. Есть способность браться за серьезные и перспективные проекты. Тем более, что сейчас российский рынок открывается для нового, хорошего, для обеспечения экономического роста и модернизации. Мы убеждены - России необходимо сильное и конкурентоспособное машиностроение. Сейчас, когда в отрасли работает свыше 4 млн человек, и более 7,5 тысяч предприятий, поддержка машиностроения была одним из приоритетов антикризисной программы Правительства Российской Федерации в прошлом году, конце позапрошлого года. Наряду с точечной помощью конкретным компаниям, крупным компаниям, которые мы называем стратегическими, мы стимулировали спрос на конкретную продукцию, например, на автомобили, на сельхозмашиностроение. Через инфраструктурные проекты формировали дополнительные заказы на энергетическое, транспортное оборудование, на энергетику.

Все эти меры помогли машиностроению пройти через кризис без критических потерь. Конечно, потери были. Они везде были, потери, во всем мировом машиностроении. Но критических потерь мы, все-таки, смогли избежать. Причем при оказании этой поддержки со стороны

государства мы не делили предприятия на "своих" и "чужих". Так помощь получали как наши традиционные марки, так и сборочные предприятия иностранных концернов.

Сейчас мы видим, как машиностроение быстро восстанавливается. Выпуск машин и оборудования в период с начала этого года до настоящего момента в 2010 году увеличился на 19%, транспортных средств - на 22,5%, энергетического оборудования - более чем на 30%.

Подчеркну также, что в период кризиса не был сорван ни один из ключевых проектов технологического развития. Так, буквально на днях европейский сертификат получил отечественный двигатель нового регионального авиалайнера "Сухой Суперджет 100". Недавно я был на одном из наших ведущих предприятий авиамоторостроения, на "Сатурне", мы там говорили о необходимости продвижения этого продукта, и вот 23 июня текущего года международный сертификат был получен. К концу года начнутся серийные поставки этого самолета заказчикам.

Мы убеждены, что российский авиапром способен найти свое место на глобальном рынке, и связываем с этим серьезные надежды. Мы прекрасно себе представляем ситуацию на мировых рынках. Прекрасно представляем себе, как остра там конкуренция, насколько там заняты и освоены ниши. Но мы нацелены на то, что у нас свои возможности и свои ниши. Это и магистральные самолеты, это специальная авиационная техника, это боевая техника, где у нас абсолютные конкурентные преимущества. Это транспортные самолеты, причем такие, которых в мире сейчас практически строить-то никто не может. А мы - можем. Мы должны сказать и о перспективах в этом смысле по кооперации с нашими украинскими партнерами, имея в виду совместную работу по продвижению самолетов семейства "Антонов".

Кроме того, Россия реализует долгосрочные программы в сфере атомного машиностроения, производства судов и сложной морской техники, космических аппаратов. Мы инвестируем в НИОКР, в ВУЗовскую и академическую науку, подготовку современных инженерных и рабочих кадров. В машиностроении, включая оборонно-промышленный комплекс, проводятся глубокие структурные изменения, формируются сильные, конкурентоспособные кластеры.

Активно меняется и нормативная база развития отрасли. В прошлом году были резко сокращены масштабы обязательной сертификации. Раньше 80%, хочу это подчеркнуть, 80% производимой в стране продукции машиностроения проходило через эту сложную и подчас затратную процедуру. Теперь этот перечень сокращен наполовину. Разумеется, мы на этом не останавливаемся, и, разумеется, мы понимаем, что этого недостаточно. В перспективе обязательной сертификации будет подлежать не более 15% российских товаров.

Уже приняты или находятся в процессе разработки десятки новых технических регламентов, причем в большинстве случаев они гармонизированы с мировыми и европейскими нормами. Это очень сложная, кропотливая, профессиональная, малозаметная работа. Но именно она и создает нормативный фундамент развития машиностроения России.

И, наконец, в России активно создаются специальные площадки для размещения производств. Это особые экономические зоны, технопарки, региональные индустриальные парки, такие как в Калуге, Рыбинске, Томске, Татарстане, в других регионах Российской Федерации. И они себя показывают, они работают, реально приносят продукцию. Для них действует режим наибольшего благоприятствования, включая доступную логистику и наличие всех необходимых коммуникаций, а в ряде случаев - и серьезные налоговые и таможенные льготы, которые предоставляют федеральные и региональные власти.

Безусловно, будущее российского машиностроения немыслимо в отрыве от мировых тенденций, и нам нужны эффективные модели технологической и промышленной кооперации. Привлечение перспективных зарубежных партнеров, способных привнести новые идеи, свой опыт организации высокотехнологичных производств. Самостоятельно или в партнерстве с российскими фирмами в России успешно работают "Сименс", "Фольксваген", "Рено", "Фиат", "Пежо-Ситроен", "Хундай", "Мазда", "Тойота" и многие другие гранды машиностроения.

Я вижу, представители зарубежного машиностроительного бизнеса присутствуют и в этом зале, и нам очень интересна Ваша позиция, Ваш взгляд на то, как происходит развитие в этой сфере в нашей стране. Нам также очень интересен Ваш опыт, Ваше мнение о том, что еще тормозит развитие этой отрасли в России. Рассчитываем, что сегодня у нас будет возможность поговорить об этом дополнительно.

Я хочу пожелать всем успехов, хочу поблагодарить за то, что вы сегодня здесь, с нами, в Москве. Благодарю Вас за внимание! Спасибо!

 

 



Контактная информация
Дирекция Форума: г. Москва
Россия, 119435, г. Москва,
ул. Малая Пироговская, д. 18

Тел.: +7(495) 989-26-65, факс: +7(495) 989-26-67
E-Mail: , forumtvm.ru
Дирекция Форума: г. Жуковский
Россия, 140182, г. Жуковский, Московская область,
ОАО "ЛИИ им. М. М. Громова"

тел.: +7(495) 787-66-51, факс: +7(495) 787-66-52
E-Mail: , forumtvm.ru
 
© 2010-2022, ОАО «ТВК «Россия»
Сайт разработан Russcom IT-Systems.